Кто лучше – боксер или тейквандист, Шварценеггер или Сталлоне Coca-Cola Pepsi, BMW и Mercedes? Этими «неразрешимыми» вопросами человечество мучается десятки лет, но на них до сих пор не существует внятного ответа.Почему же не все познается в сравнении? Вероятно потому, что сравнительный принцип постоянно упускает какие-то мелочи, среди которых самый важный – «на вкус и цвет…».

Google лучше, чем Яндекс?

Google лучше чем Яндекс…

Можно по ряду позиций признать, что это - правда, хотя руководство Яндекса со всей серьезностью заявляет обратное и приводит свои аргументы, которые тоже имеют право на существование. Пока очевидно одно – для пользователей Рунета остальные поисковики малоактуальны: например Yahoo «заточен» под англоязычное интернет сообщество, а Mail – слабоват и «распылен» в своих сервисах.

Большинству русскоязычных пользователей знакомы именно Google и Яндекс – они раскручены, оптимальны для решения поисковых задач, интерактивно расширяют свою сервисную базу и быстро совершенствуют релевантность поисковой выдачи. Аргументы своих симпатий к этим двум гигантам мировой Паутины разные пользователи могут привести массу!

Достоинства и недостатки поисковых гигантов

Google

Например, Google – самый «взрослый» и самый продвинутый поисковик, с претензией на работу по всему миру. Он лучше интегрирован в англоязычный Интернет (англоязычный поиск), лучше осуществляет выдачу поисковой информации, она более адекватна запросам, а его роботы оперативно обновляют и ранжируют индексируемую актуальную информацию на сайтах в течение 1-2 дней, используя сложную систему фильтров. На Google можно создавать собственные аккаунты, пользоваться удобными бесплатными сервисами хорошо защищенной почтой Gmail.

Основной недостаток поискового сервиса для русскоязычного сообщества – Google слабоват в специфических вопросах Рунета, и из-за своей «глобальности» давно уже перестал ориентироваться на индивидуальные потребности пользователей, предлагая широкий, усредненный пакет услуг.

Яндекс

К Яндексу также есть свои привязанности и претензии. Сервис силен именно для работы в Рунете (но слабоват в англоязычном Интернете), лучше ищет техническую информацию и драйвера, непритязателен при поиске музыки.

Бесспорное преимущество – региональный поиск и система отечественной картографии, предложение вариантов альтернативного поиска, одна из самых «гостеприимных» почтовых служб и информативность главной страницы. В качестве главного приоритета принимается тезис о том, что Яндекс – едва ли не единственный в «борьбе» с монополией Google и защищает информационное пространство Рунета от засилия ненужной коммерческой информации с Запада.

В то же время, Яндекс обвиняют в чрезмерной политизированности и коммерциализации– индексирует только «проверенные» сайты, ранжирует их по рекламным преимуществам (часто игнорируя некоммерческие) и очень медленно индексирует свежую информацию. Существует у Яндекса проблема с защитой от вирусов и поиском научной англоязычной литературы.

Как видите, утверждение о том, что Google лучше, чем Яндекс (или наоборот), повисает в воздухе. При всем своем «совершенстве» и многофункциональности оба поисковых гиганта выполняют общие задачи, но делают это несколько по-разному. Проще говоря, сравнение выглядит некорректным.

Так всё же, Google или Яндекс?

Действительно, принципы индексации, ранжирования и поисковой выдачи у этих поисковиков несколько различны. Считается, что при запросе пользователя, Яндекс начинает искать все возможные поверхностные совпадения, а Google погружается в корневую структуру сайтов. Но алгоритмы поиска – это задачка для «спецов», простых же пользователей интересует функциональность работы с сервисом (юзабилити) и основательность поисковой выдачи.

И вот тут как раз включается правило «на вкус и цвет…» - каждый пользователь выбирает то, что ему удобно.

  • Одних привлекает информационная страница Яндекса с попутной информацией о новостях, погоде, курсах валют, и т.д.
  • Других раздражает большое количество рекламы на той же странице. Но юзабилити у Яндекса бесспорно лучше, расположение функциональных кнопок нагляднее, а поисковая строка удобнее и длиннее.

В Google, который хоть и более разнообразен в сервисных возможностях и нумерует поисковые запросы, искать расположение сервисов сложнее.

Поисковые возможности – явно за Google: поиск более релевантный и глубокий, выдача страниц более адекватна запросу и менее засорена рекламными предложениями. Кроме того, Google – более стабилизированная система, которая, в отличие от развивающегося Яндекса, осторожнее экспериментирует с сервисными возможностями.

Но не следует забывать, что Яндекс быстро растет и совершенствуется, доводя свои сервисы до ума именно под пользователей Рунета. Поэтому на российском рынке Яндекс еще не сказал своего последнего слова.

Да и статистика Рунета пока явно говорит в его пользу: если Google в мире занимает 70% рынка поисковых систем, то в России он «осилил» пока только 20%. Зато Яндексом пользуется более 65% пользователей русскоязычного сегмента Сети, и эта цифра постоянно растет!

Не стоит также забывать, что Яндекс работает на понятном и родном ему рынке, а значит, имеет возможность оставаться ближе к своему пользователю и лучше понимает его потребности. Поэтому попытки Googla захватить Рунет пока не удаются…